Category

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии цифровых платформ для бизнеса

Цифровые платформы охватывают все новые сферы жизни: от маркетплейсов и агрегаторов услуг («Яндекс», «Ozon», «Wildberries», которых уже десятки) до классификаторов («Циан», «Авито» и др.), шеренговых сервисов (прокат авто, велосипедов, самокатов), платформ для трудоустройства (поиск работы, размещение заказов), множества финтех-решений при крупных банках, а также информационно-развлекательных ресурсов, видеохостингов и приложений.

«Инвестиционные платформы в нашей стране активно развиваются начиная с 2020 года. Они представляют собой онлайн-площадки для привлечения средств как физических, так и юридических лиц. На сегодняшний день в ЦБ РФ зарегистрировано 93 такие платформы. Для бизнеса, особенно малого и среднего, инвестиционные платформы упрощают размещение облигационных займов, проведение IPO и привлечение частных займов. Важным преимуществом является возможность выпуска облигаций без обязательного аудита, листинга и рейтингования, что существенно экономит средства предприятий. Для физических лиц платформы открывают доступ к размещению свободных денежных средств и получению дохода. Таким образом, инвестиционные платформы ускоряют трансформацию сбережений в инвестиции», — пояснила доцент кафедры государственного и муниципального управления Президентской академии в Санкт-Петербурге Елизавета Марковская.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *