Место методического словаря учебной дисциплины в обширной типологии словарей в целом
Определим место методического словаря учебной дисциплины в обширной типологии словарей в целом. По принципу описания информации методический словарь следует отнести к энциклопедическим словарям, как описывающий содержание понятий реальной действительности. Предметной областью словаря является область методики преподавания учебной дисциплины в школе/вузе. По своему назначению он является учебным, как предназначающийся студентам педагогических вузов, преподавателям методики, и информационным, как содержащий базовую информацию по методике обучения учебному предмету.
Основные функции рассматриваемого методического словаря: систематизирующая (нормативная), учебная, справочная. Словарь должен включать в себя всю имеющуюся информацию по методике обучения учебному предмету и систематизировать ее определенным образом. Данный словарь должен способствовать обучению студентов и оказывать помощь в их подготовке к будущей педагогической деятельности. Любой пользователь словаря (студент, учитель, методист, преподаватель) должен иметь возможность получить справку, уточнить конкретную информацию, касающуюся методики обучения учебному предмету.
По уровню и объему описания понятий отметим, что хотя словарь должен предоставлять четкие пояснения по всем понятиям данной области, все же он не должен подменять собой учебники, поэтому уместно говорить о словаре справочного характера. Объем методического словаря учебной дисциплины не должен превышать одного тома, так как словарь является учебным и должен обеспечивать быстроту и легкость получения информации, быть удобным в работе в целом. По принципу расположения лексики – идеографический, то есть составленный на основе научной классификации понятий. Для удобства пользования полезно снабдить словарь алфавитным указателем, облегчающим поиск терминов, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент, к.п.н. Александр Лаврищев.